Ощущение значительности

08.01.2016
Стала привычной несвязанность внешней коробки здания (как правило, крупномасштабного) с решением его внутреннего пространства. Появилось психологическое ощущение произвольности облика интерьера и его декора. Соответственно и отношение к пространству интерьера складывается, как к коробке сцены, которую можно наполнить теми или иными предметами.
Подобное отношение к архитектурному пространству неизбежно повлекло за собой и новое отношение к материалу и к предметной форме. Возникла принципиальная возможность имитационно-оптического отношения к материалу, а предмет получил внеутилитарные функции, стал «изображать» предмет, а не быть самим собой.
Этот этап современного художественного процесса оказался рубежным для появления и бурного развития стилизаций - как в оформлении интерьеров, так и в предметном творчестве.
Как и в прошлом, не конструктивное, а чисто «зрительное» отношение к архитектуре и предмету стимулировало развитие тенденции, которую условно можно назвать «театральной». В применении к феномену стилизации термин этот весьма уместен, если вспомнить о работах Васнецова, Головина, Коровина в театре и их принципиальном сходстве с декоративно-прикладным творчеством этих же художников.
В современной стилизации имеется и другой источник подобного театрализованного отношения к предмету и пространству. Речь идет о таком жанре современного декоративно-оформительского искусства, как выставка. В выставочной экспозиции и выставочном павильоне также главенствует принцип независимого отношения к существующей архитектурной форме. Архитектор, проектирующий коробку выставочного здания безотносительно к количеству и содержанию будущих экспонатов, а с другой стороны художник-оформитель, вынужденный приспосабливать готовое архитектурное пространство для нужд экспозиции,- оба они создают предпосылки для возникновения особого типа условности, который лег теперь в основу выставочного искусства.












08.01.2016 Архитектурные «исторические» стилизации второй половины XIX века

08.01.2016 Малютинский «Теремок» в Талашкине

08.01.2016 Народное искусство

08.01.2016 Тенденция к стилизации древнерусской архитектуры

08.01.2016 Официозная «народность» архитектуры

08.01.2016 Художественное качество стилизованной формы

08.01.2016 Закономерность периодического появления стилизаций

08.01.2016 Стилизация под формы прошлого

08.01.2016 Стремление замаскировать современную конструкцию

08.01.2016 Практические художественные задачи

 

 
Периодические издания

  • «Российский нейрохирургический
    журнал им. проф. А.Л. Поленова»
  • Журнал «Нейрохирургия и неврология детского возраста»

191014, Россия, Санкт-Петербург, ул. Маяковского, д. 12. РНХИ им. проф. А.Л. Поленова
Arthur Smirnov. All Rights Reserved © 2010.