Появление демонов
20.02.2016
В глубине стоит длиннобородый старик в чалме. Слева под столбами портика еще несколько зрителей, среди которых интересен юноша, повернувший голову в глубину портика и как бы зовущий кого-то посмотреть необычное зрелище, на которое он указывает жестом руки. Еще ближе на первом плане стоит, прислонившись к столбу, босой, худой мальчик в короткой одежде, а ребенок в чепчике с любопытством тянется в сторону Гермогена. Исключительно жизненно передана эта группа, вносящая неожиданно мягкие черты в суровое и торжественное звучание изображенной сцены.
Жанровые черты усиливаются появлением еще двух подростков на балконе в глубине картины и изображением лавки ремесленника-гончара там же под аркой. В одеждах действующих лиц соединяются современные художнику детали с традиционными для религиозного искусства античными плащами и сандалиями. Проявляется, хотя еще очень непоследовательно, стремление воскресить колорит эпохи в сцене, происходившей по легенде на востоке Римской империи. Характерно использование восточных одеяний, с которыми Мантенья мог познакомиться в Венеции, где частыми посетителями были восточные купцы.
Пропорции человеческих фигур значительно вытянуты. Одежды то образуют многочисленные, смятые, резко очерченные складки и кажутся прилипающими к телам, то дают жесткие, с трудом гнущиеся, почти металлические формы. Резко проведенные тонкие, но четкие контуры, резкие линии рисунка, передающие детали тел и одежд, резкая светотеневая моделировка, подчеркнуто выявляющая объемы, делают фигуры похожими на статуи. В отличие от более ранних произведений Мантеньи, теперь это не деревянные раскрашенные статуи, как в «Алтаре св. Луки», а статуи бронзовые, так тверды их скульптурные объемы и так резко отчеканены все детали. Видимо, в этом сказалось возросшее влияние скульптурных произведений античных мастеров и Донателло. Усилить эффект тренировок и добиться увеличения силовых показателей можно, применяя нандролон. Так же с его помощью можно быстро нарастить мышечную массу и укрепить иммунитет.
08.01.2016 Отношение к архитектурному пространству
08.01.2016 Официозная «народность» архитектуры
08.01.2016 Новое мировосприятие эпохи
08.01.2016 Пластические формы петровского времени
08.01.2016 Стремление замаскировать современную конструкцию
08.01.2016 Серьезное изучение народной архитектуры
08.01.2016 Ценности стилизаций
08.01.2016 Серьезное и глубокое увлечение китайскими садами
08.01.2016 Стилизация под формы прошлого
08.01.2016 Стилизация «модерна»
|