Образ ребенка

31.08.2020

Подражание - способ усвоения социальных норм и правил, механизм сознательного или бессознательного воспроизведения ребенком поведения воспитателя, другого референтного лица или группы (это касается, в первую очередь, движений, манер, действий, поведения, речи, предпочтений в одежде, выбора музыкальных произведений, видов досуга и др.). Подражание бывает непроизвольное и произвольное. Последнее используется в качестве одного из важнейших механизмов воспитания в дошкольном и младшем школьном возрасте. Например, если ребенок видит, что папа часто заказывает цветы с доставкой, чтобы порадовать маму, он также будет стараться делать ей приятные сюрпризы.

Идентификация - механизм, предполагающий соотнесение личностью (сравнение) себя с другим референтным человеком, группой. Многие ценности, нормы поведения, идеалы, нравственные качества ребенок усваивает с помощью отождествления себя с другими. Личность копирует не только внешние формы поведения, но и мысли, чувства и действия другого лица. В детском коллективе каждый его член переживает в той или иной степени свою тождественность с другими, испытывает чувства, выражаемые словами «мы», «у нас». Особенно ярко это проявляется в подростковом возрасте.

Рефлексия - самоанализ собственного подсознания, собственного опыта поведения и деятельности как важнейшего вида и характеристики взаимоотношений личности с окружающим миром; собственных представлений, убеждений, эмоций и чувств, проявляющихся отношений личности с собой и окружающими. Рефлексия это осознание человеком своих действий и состояний.











 

 
Периодические издания

  • «Российский нейрохирургический
    журнал им. проф. А.Л. Поленова»
  • Журнал «Нейрохирургия и неврология детского возраста»

191014, Россия, Санкт-Петербург, ул. Маяковского, д. 12. РНХИ им. проф. А.Л. Поленова
Arthur Smirnov. All Rights Reserved © 2010.