Как мы запасаемся энергией
26.07.2021
Понятия экстраверт/интроверт — одни из важнейших характеристик личности — описывают способ нашей подзарядки. У норовистого ребенка его горячий темперамент требует много энергии. Больших усилий стоит ему проявлять свои интенсивные реакции в виде энтузиазма, а не агрессивности. Немалый труд — адаптироваться к новым ситуациям | и избегать осложнений при переключениях. Утомительно оставаться спокойным и уравновешенным в комнате, полной народа. Когда запас энергии невелик, норовистые дети не справляются — у НИХ просто не хватает сил следить за своим поведением. Если запас энергии большой, они достаточно сильны, чтобы показать себя с хорошей стороны.
Норовистый ребенок, как и все люди, является или экстравертом или интровертом. Не так уж важно, кем именно. Важно, чтобы это знали вы, поскольку интроверты и экстраверты, подобно Джошуа и Кристине, подзаряжаются разным способом и в разное время суток. Знание наклонностей вашего ребенка поможет вам понять, как он запасается энергией, и позволит научить его заблаговременно подзаряжаться. Чем дольше ваше норовистое чадо «подсоединено» к своему любимому источнику энергии, тем спокойнее и счастливее оно проводит день.
Однажды на курсах Барбара рассказывала:
— Пока не узнала про интровертов, я никак не могла понять, почему Ли исчезает в своей комнате, если гости остаются надолго. Теперь я знаю, что она интроверт и для подзарядки ей нужно побыть одной. Вчера я применила эти знания на практике. У нас гостила маленькая девочка, ровесница Ли. Ли только что поднялась наверх, чтобы посмотреть фильмы в качестве 2021, и не хотела разговаривать. Раньше я бы ей сказала: «Ли, у нас гостья. Невежливо не разговаривать и не играть с ней». Но в этот раз я пошла Ли навстречу. Я сказала девочке, что Ли только что проснулась и выйдет поиграть немного позже, а пока та может позавтракать вместе со мной. Через полчаса я поднялась в комнату Ли и сказала ей, что пора поиграть и поговорить с гостьей. К этому времени Ли была готова, и они прекрасно занимались вместе.
|