Уроки для крупных корпораций

30.11.2021

В чем различие между старой Linde, с одной стороны, и новымиLinde и Kion — с другой? В 1980-х и 1990-х гг мне довелось узнать компанию Linde изнутри Руководители компании были превосходны во всех отношениях и постоянно впечатляли меня своими профессиональными компетенциями и глубокими познаниями. Однако когда затрагивались газовые, автопогрузочные и холодильные проекты, или же требовалась дератизация организаций, мы часто обсуждали их с одними и теми же менеджерами, хотя в дискуссии, конечно, участвовали и специалисты из соответствующих подразделений. Главным руководителям приходилось заниматься газами сегодня, автопогрузчиками — завтра, а системами охлаждения — послезавтра. В определенной степени это неизбежно в диверсифицированном конгломерате.

В новых Linde и Kion ситуация изменилась в корне. Руководители нового Linde занимаются исключительно промышленными газами. Менеджеры Kion сконцентрированы на автопогрузчиках. Люди из Carrier непрерывно думают о холодильном бизнесе. Это стратегия скрытых чемпионов в чистом виде: специализируйся на одном рынке, причем в глобальных масштабах. Если принять умственные способности и интеллект прежних и современных менеджеров равными, не вызывает сомнений, кто из них должен больше преуспевать.

Против такого типа специализации есть лишь два возможных аргумента. Первый контраргумент заключается в том, что работа фирмы в различных сферах бизнеса приносит ей настолько большой объем знаний, что она с избытком компенсирует потери от отсутствия специализации. Диверсифицированные конгломераты охотно используют данный аргумент. Так, его очень любил Джек Уэлч (JackWelch — один из легендарных менеджеров второй половины 20-го века) из GeneralElectric. Случаи, когда обучение через междивизионный обмен знаниями имеет столь высокую ценность, могут иметь место Однако я убежден, что это исключения. Второй аргумент против специализации — [отсутствие] диверсификации риска. Безусловно, этот аргумент оправдан. В контексте наших примеров диверсификация, мотивированная стремлением снизить риск, выглядит достаточно осмысленной. Но из этого никоим образом не следует, что диверсифицированные компании управляются централизованно.











 

 
Периодические издания

  • «Российский нейрохирургический
    журнал им. проф. А.Л. Поленова»
  • Журнал «Нейрохирургия и неврология детского возраста»

191014, Россия, Санкт-Петербург, ул. Маяковского, д. 12. РНХИ им. проф. А.Л. Поленова
Arthur Smirnov. All Rights Reserved © 2010.